Книги, сказки и дети...

Интересное в сетИ
Книги, сказки и дети...Книги, сказки и дети...
Дата публикации: 2014-03-30
Дети любят волшебные сказки. Увлекательный сюжет и чудеса занимают фантазию ребенка, отвлекая от игр и замирать в ожидании волшебства. Неужели сказка может только развлекать? Ученые доказали, что сказки воспитывают ребенка.. Через сказку передается народная мудрость – это миниатюрная модель мироздания. Малыш боится окружающего мира, но стремится познать его. Вникая в сказочный сюжет, можно ближе познакомиться с миром. На страницах сказок открывается захватывающий мир вымышленных и реальных стран, злых и добрых героев, говорящих диковинных птиц и зверей. Что полезное для себя извлекает малыш из сказок, рассказанных мамой? Тому, что мир делится на плохих и хороших людей. Добрых, как правило, больше, и удача любит их. Сказка формирует образ Героя. – верного слову, сильного, умного, доброго. Учит сказка не бояться трудностей. Герой всегда побеждает, добивается невыполнимого. Немалую роль в этом играет помощь друзей, смелость и вера в себя. Сказка учит заводить друзей. Самый надежный способ отыскать друзей – не отворачиваться от них в сложные моменты. Герой всегда имеет много друзей: рыб, птиц, зверей, людей, зверей. Он никогда не отказывает друзьям, которые также не бросают его в беде. У Героя появляются Волшебные помощники. Не судить по внешнему виду учит сказка. Учит сказка, что с первого раза доброе дело может не получиться. Герой много раз ходит на Змея Горыныча, но упорство и смелость вознаграждаются. Сказка учит почитать родителей. Герой, который выполняет заветы родителей, больше почитаем, чем нерадивые сестры и братья. За это он получает полцарства. Сказка воспитывает патриотов. Герой всегда готов защитить землю от захватчиков. Сказка содержит нравоучение и ненавязчивую мораль: нельзя предавать друзей, быть жадным, обманывать. Сказка всегда учит, что добро возвращается к тому, кто готов помочь другим. Добро побеждает зло. Сказочные уроки дети принимают легко и интуитивно. Они живут в волшебном мире, возвращаются в него вновь и вновь. Часто сами выдумывают сказки и волшебный мир. Устное творчество малыша развивает связную речь и образное мышление. Сценарий подобной игры может быть следующим. Малыш придумывает главного положительного Героя и испытание для него. Затем следует придумывание его Волшебных помощников, которые будут помогать Герою в борьбе за правду. Выдумать нужно и злодеев, которые будут противостоять Герою. После всех испытаний Герой должен быть вознагражден, а злодеи наказаны. Малышу очень понравится самостоятельно придумывать сказки. Он будет перечитывать самодельные книжки, у него возникнет желание читать сказки самостоятельно.
Комментариев: 2   Написать комментарий
Натали 03.04.2014 в 09:27Ответить
Дочь обожает сказки, но у меня не всегда хватает времени ей читать, может быть, именно поэтому она рано и быстро научилась читать. После каждой сказки обязательно обсуждаем с характеристикой героев. В пять лет она уже сама сочиняла. Правда ее сказки все больше про принцесс и принцев, а также пони, собачки:)) Жаль только, что сейчас положительных и понятных героев постепенно вытесняют монстры.
Ксюша 05.04.2014 в 00:15Ответить
У меня в детстве было несколько толстых книг - сборников сказок (русских, а так же народов мира), и там было всё - и захватывающие приключения, и таинственные случаи, и яркие герои (и злодеи с чудовищами, по крайней мере, наши "местные", а не мутанты-покемоны и иже с ними). Своего ребенка я бы тоже начала учить читать с русских сказок.