|
Как правильно работать с клиентами?
|
Первый совет. Всегда будьте в хорошем настроении. Здесь не написано «улыбайтесь клиенту», а именно будьте благосклонно настроены к нему, относитесь с пониманием к его проблеме. Настройте себя на чувство, будто это ваш последний и единственный клиент.
Второй совет. Отвечайте кратко и емко на вопросы клиента. Не нужно расписывать ответ развернуто, учитесь выбирать информацию интересную и полезную для клиента.
Третий совет. Правильно работайте с возражениями. Не спешите сразу же отвечать на недовольство клиента. Пообещайте устранить проблему и спросите, готов ли будет клиент воспользоваться услугами вашей компании после устранения указанных недостатков. Это важно, потому что психологи считают, что первичное возражение клиента, как правило, ложное.
Четвертый совет.
Всегда сопровождайте клиента до конца сделки или получения услуги. Даже, если что-то идет не по сценарию: задерживаются сроки, не соответствует качество продукции, не оставляйте клиента, пытайтесь его успокоить и обещайте надежду на лучшее.
Звоните клиенту, информируйте о последних событиях. Это не должно быть просто наигранной программой, вы должны реально работать над устранением недостатков и стремиться к предоставлению услуги клиенту в ближайшее время и в лучшем виде.
Пятый совет. Поздравляйте клиентов с важными праздниками, сообщайте о выгодных акциях и предложениях, одним словом, заводите дружеские отношения. Так сказать, ищите партнеров. В этом случае вам удастся построить постоянную и надежную клиентскую базу. Это вам поможет в дальнейшем правильно работать с клиентами.
Будьте компетентным сотрудником и хорошо владейте своей работой, только в этом случае работа с клиентами станет по-настоящему эффективной и успешной. Клиенты потянутся к вам, а вы станете успешным сотрудником. И не забывайте, «клиент – всегда прав».
Автор: Ольга Монастырева